Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности.

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников  большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению МБДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем учреждении созданы безопасные условия для организации образовательной  деятельности воспитанников и их физического развития,  предметно-пространственная развивающая среда, которая позволяет реализовать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.     

Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • логопедический кабинет;
  • медицинский блок, в который входят: медицинский кабинет, изолятор, процедурный  кабинет;
  • 4 групповых помещения со спальными комнатами, оборудованными с учетом возрастных особенностей детей;
  • помещения, обеспечивающие быт: пищеблок, прачечная  и т.д.
  • спортивная площадка на улице, на которой установлен спортивный комплекс;
  • прогулочные участки для детей.

Помещения групповых комнат и спален отвечают педагогическим и  гигиеническим требованиям. Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация групповых помещений обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха;  имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). 

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в  ДОУ соответствуют требованиям СанПиН.  Игровое и физкультурное  оборудование, игрушки  соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта по  дошкольному образованию.

На территории детского сада  для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с установленными деревянными городками. Имеется спортивная площадка со спорткомплексом, где проходят все спортивные мероприятия. Много на территории посажено красивых цветников, есть теплица, в которой педагоги вместе с детьми выращивают помидоры, огурцы, перец.

Материально-техническое состояние учреждения постоянно улучшается.  В группах  регулярно проводится косметический ремонт.   На прогулочных участках по мере необходимости проводится  ремонт  и покраска оборудования, завозится песок, земля.   Приобретаются  развивающие игры, дидактический материал, а также  моющие средства, канцелярские товары, игрушки.   Приобретаются методические пособия и наглядный материал по  образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах – в МБДОУ учебные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических  занятий-  групповые комнаты.

Библиотеки – в МБДОУ  библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

Объекты спорта – в МБДОУ физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях, где оборудованы спортивные уголки.  Также имеется спортивная площадка на улице, на которой установлен спортивный комплекс.

Средства обучения и воспитания

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Групповые помещения МБДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада: изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах)- спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка,   канат,   скамейки,   маты.   палки гимнастические,   скакалки, кегли, мешочки с грузом, мячи набивные,   стойки для подлезания, кольцеброс, теннисные ракетки,   игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают   дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

 Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья».

Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий,  цветущие кустарники, разбиты цветники.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Охрана, укрепление и формирование здоровья детей является важным компонентом работы с детьми в ДОУ. В связи с этим проводится работа по реализации бережного отношения к здоровью детей, активизации деятельности по его поддержанию и укреплению. Большое внимание руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников. Сохранению здоровья детей способствуют следующие мероприятия:

  • разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей);
  • разработка расписания непосредственной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
  • интеграция различных видов деятельности,
  • обучение и развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
  • организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, проветривание помещений групп, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна), гимнастика после пробуждения;
  • организация контроля за проведением занятий физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации питания и питьевого режима, санитарно – эпидемиологического состояния помещений и т.п.

Для  успешной  работы  и  реализации  задач  физического  развития  дошкольников  в МБДОУ  созданы  оптимальные  условия: 

  • физкультурные уголки в группах с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, НОД, подвижных игр;
  • спортивная площадка на улице со спортивным комплексом;    
  • беговая дорожка по периметру детского сада с хорошим асфальтовым покрытием.

При  организации  физкультурных  занятий  и  подвижных  игр  педагоги  осуществляют  дифференцированный  подход  к  детям  с  учётом  группы  здоровья  и  уровня  физического развития, наблюдая за самочувствием ребёнка, регулируют нагрузку.

В течение последних лет   в учреждении отсутствуют нарушения инструкций по охране жизни и здоровья детей, случаи детского травматизма, что является результатом целенаправленного руководства со стороны администрации по созданию условий пребывания детей в учреждении.

Важным для оценки состояния здоровья детей и качества работы ДОУ по вопросам здоровьесбережения является характеристика заболеваемости в учреждении.  

Ежегодно проводится анализ распределения детей по группам здоровья, что является комплексной оценкой состояния здоровья детей.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в учреждении введено десятидневное меню. При составлении меню учитывались требования СанПиН 2.4.1.3049-13.

Основными принципами организации питания являются:

  •  выполнение режима питания;
  •  полноценное питание;
  •  гигиена приема пищи;
  •  индивидуальный подход к детям во время питания.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется зам зав по АХЧ. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное  питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный    рацион  питания  включены  все  продукты,  необходимые  для полноценной  жизнедеятельности  ребенка.  В  целях  оздоровления  детям  регулярно даются  напитки  из  шиповника  и  кураги,  для  витаминизации  3-го  блюда  используется аскорбиновая  кислота.  Ежемесячно  проводится  подсчет  калорийности  пищи,  которая  в среднем соответствует норме.

 Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.      При организации питания в дошкольном образовательном учреждении педагоги проводят работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, прививают культуру приёма пищи и поведения за столом, как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок МБДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником .

В МБДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Немаловажным фактором, влияющим на здоровье детей, является предметно-развивающая среда, созданная педагогами для организации двигательной деятельности детей.  Во всех возрастных группах созданы и оборудованы физкультур­ные уголки с необходимым спортивным инвентарем для организации игр и упражнений детей в группе.

В ДОУ уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придаётся организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Регулярно проводятся для родителей консультации, готовятся папки-передвижки, где информация излагается в доступной, наглядной форме. Вопросы здоровья детей обсуждаются на педсоветах, родительских собраниях.  Регулярно в каждой группе проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения с участием родителей.

Территория МБДОУ.

Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность МБДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МБДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории МБДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

 Общая кубатура строений по наружному обмеру - 2327,9 м3

Общая площадь здания (внутренняя) - 668 м2

Общая площадь земельного участка - 1803 м2

Озеленение - 1323 м2

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям- имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся-не имеется

 

Всё для детей с удобством для родителей!